photolog

Data Science в Украине: главные наблюдения и достижения рынка
Дополнительные материалы
12.09.2018

Сегодня бизнесу как никогда нужны прогрессивные решения. Направление Data Science – огромная, можно сказать, бездонная область для их поиска. Мы часто слышим о зарубежном опыте развития Data-обоснованных решений, однако и украинские кампании не отстают от мировых тенденций. В преддверие горячего осеннего сезона и бизнес-планирования на грядущий год, мы делимся свежими наблюдениями касательно тенденций развития Data Science в Украине и нашим личным опытом работы с данными.

Процесс внедрения

В текущих рыночных условиях внедрение проектов Data Science необходимо для обеспечения конкурентных преимуществ в бизнесе. Однако во многих кампаниях работа с данными только начинает применяться для решения ежедневных бизнес-задач. До сих пор не все способны оценить, приносят ли такие решения дополнительную прибыль. Мы знаем много интересных украинских и международных AI-кейсов, которые драйвят развитие аналитической сферы в целом, но большинство таких проектов все еще находятся на этапе тестирования, поскольку не влияют на успешность бизнеса напрямую и не монетизируются.

Барьеры

Важный барьер развития Data Science – отсутствие или недостаток исторических данных, а также ограниченные вычислительные мощности. Отсутствие качественных данных – одна из ключевых проблем в нашей ежедневной работе, поскольку в некоторых случаях исторические данные собраны за небольшой промежуток времени и имеют низкое качество из-за значительной погрешности при их сборе. В результате это мешает построению качественной модели и негативно влияет на оценку медиа-инвестиций. Но в последнее время ситуация меняется в лучшую сторону, совершенствуются технологии, улучшается методология.

Новые сферы применения

Значимость Data Science для бизнеса неоспорима, но имеет ли она ценность для общества? Интересно, что на конференции Kyiv Data Spring (крупнейшей в Восточной Европе профессиональной конференции по искусственному интеллекту, Data Science и аналитике) для этой темы выделили отдельный поток «Civic stage». Обсуждалась тема открытых данных и перспектив их использования в Украине. Демонстрировались кейсы внедрения полезных для общества информационных порталов (таких как Dozorro, Prozorro и другие). Наличие разнообразных данных из открытых источников в будущем даст возможность глубже анализировать процессы, которые происходят в нашей стране. Большинство таких проектов не монетизируются в привычном нам смысле, а созданы для социально-экономического развития государства.

В Украине направление Data Science развивается уже довольно давно. К примеру, мы занимаемся им уже более 8 лет, и для нас это постоянный путь обучения, развития, проб и тестирований. Сейчас общество и бизнес особенно сильно заинтересовались передовыми информационными технологиями, поскольку отдельные решения повышают результативность медиа-планирования и даже позволяют находить для клиентов новые драйверы роста вне медиа-сегмента.

Свой опыт, знания и инструменты мы объединили в собственной разработке, –инструменте для бизнес-аналитики Brand Metrics ®. Используя математические и статистические методы анализа, система работает с информацией клиента, данными по медиаподдержке и рядом внешних факторов (социальных, макроэкономических). Это позволяет не только прогнозировать результаты, но и вместе с клиентом планировать их поэтапное достижение, включая рациональное задействование каналов коммуникации и распределение медиа-инвестиций.

Автор: Яна Фаренюк, Senior Data Science Analyst в OMD MD Intelligence

​sostav.ua

наш телефон/факс537-73-75
КИЕВул. Маршала Тимошенко, 21
корпус 12а офис 406