photolog


Объем рынка поисковой рекламы в Украине в первом полугодии превысил 2,6 млрд
Дополнительные материалы
14.09.2018

Комитет Интернет Ассоциации Украины по вопросам интернет-рекламы совместно с SimilarWeb впервые презентовал данные по объему поисковой рекламы в Украине, которая определяется как средства рекламодателей, потраченные на размещение рекламы в поисковых системах для интернет-пользователей из Украины.

Комитету ИнАУ по вопросам интернет-рекламы удалось разработать методику оценки объемов поисковой рекламы в Украине. Впервые инструментальными методами получены данные об этом рынке.

Как стало известно на пресс-конференции, в первом полугодии 2018 года объем рынка поисковой рекламы в Украине превысил отметку в 2,6 миллиарда гривен.

– На сегодняшний день 2/3 граждан Украины старше 14 лет регулярно пользуются Интернетом, – рассказал на пресс-конференции руководитель Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы Михаил Комиссарук. – Рынок медийной интернет-рекламы – один из немногих, которые уже полностью восстановились после начала войны – в долларовом эквиваленте он достиг уровня 2013 года. Что же касается цели сегодняшней пресс-конференции. Если с медийой интернет-рекламой мы справились давно, то касательно рекламы в поиске, это удалось только с помощьюSimilarWeb.

Комиссарук отметил, что точность полученных данных – порядка +-10%. В исследовании учтены результаты работы запрещенного ныне в Украине Yandex, поскольку исследования охватывает 2016 и 2017-ый года.

– Цель исследования – посчитать количество денег, которые рекламодатели платят за то, чтобы их реклама показывалась украинским пользователям, – рассказал представитель компании Dentsu Aegis Network Ukraine Александр Яценко.

Исследование выполнено инструментальными методами: благодаря тель-авивскому офису SimilarWeb удалось получить данные о количестве переходов через поисковую рекламу от украинских пользователей, а, благодаря данным рекламных агентств, которые работают на этом рынке, удалось оценить объем рынка «в деньгах».

Как отметил Александр Яценко, ещё в 2017-м году украинский рынок рекламы перешел в мобильный формат. Этот тренд поддержал и 2018-ый год – 63% этого рынка размещается через мобайл, а к концу года эта цифра может достичь 65-67%.

Топ-3 отрасли по количеству денег, вложенных в рекламу – довольно стандартные: на первом месте – покупки, а второе и третье делят бизнес и промышленность с туризмом.

Как стало известно на пресс-конференции, к концу этого года рынок интернет-рекламы в Украине может достичь 10 миллиардов гривен.

– Это не вполне украинский рынок в классическом смысле – это объем денег, которые рекламодатели вложили в то, чтобы пользователи с Украины увидели их рекламу, – отмечает Михаил Комиссарук. – Этот объем приблизился к объему канала телевизионной рекламы.

Сколько вложили именно украинские рекламодатели – пока неизвестно, ведь поисковики этой информацией не делятся, но в ИнАУ работают над этим вопросам.

Все данные проводимых ИнАУ исследований можно посмотреть в открытом доступе на сайте Интернет Ассоциации.

rup.com.ua

наш телефон/факс537-73-75
КИЕВул. Маршала Тимошенко, 21
корпус 12а офис 406