photolog

Как сделать сайт продающим: дизайн, SEO, реклама
Дополнительные материалы
07.09.2017

В интернете существует много конструкторов сайтов, из-за чего для их создания не нужны какие-либо технические навыки или знания программирования. Достаточно лишь зарегистрироваться на одном из них, выбрать шаблон и создать собственный ресурс.

Вопрос заключается в том, насколько самостоятельная деятельность будет эффективной и с какими проблемами вы столкнетесь в будущем. На первый взгляд это может показаться простым, но в реальности это кропотливый и трудоемкий процесс.

Основные этапы создания веб-сайта и типичные ошибки

После того, как сформировалась первоначальная идея сайта и вы решились воплотить ее в жизнь, следует знать этапы создания сайта и понять, что делается это не за один день. К примеру, веб-специалисты используют определенный алгоритм:

Определить цели ресурса и его позиционирование. Это один из самых важных этапов не только создания веб-сайта, но и интернет-маркетинга. Следует определить целевую аудиторию веб-сайта. На заключительной стадии примерно определяют, по каким запросам сайт должен появляться в результатах поиска и посмотреть интернет-проекты конкурентов будущего веб-проекта.

Создать техническую задачу (ТЗ). Нужно расписать полностью всю структуру сайта, определить количество страниц для каждого раздела, определить используемые технологии, прописать пожелания по дизайну – цвета, шрифты, соотношении графики и текста.

Создать дизайн макета. Дизайн макета сайта выполняется в одной из графических программ. При разработке дизайна специалисты руководствуются ТЗ на разработку макета, который заполняется заказчиком и содержит пожелания к дизайну: тип, предпочтительные цвета, наличие тех или иных графических элементов и многое другое.

Верстка сайта. Только после выполнения всех перечисленных выше этапов сайт верстается и наполняется контентом, после чего тестируется.

«Нужно учесть дизайн и цветовые гаммы логотипа компании. Это гарантирует узнаваемость бренда. Желательно использовать не более трех-четырех основных цветов, «радуга» на сайте не приемлема. При создании дизайна, в любом случае должен участвовать специалист, который понимает, как должен правильно выглядеть интерфейс, учитывает все технические, визуальные и психологические факторы при разработке. К примеру, контакты и кнопки обратной связи всегда делают справа. Этот психологический маневр делается на основе того, что основная часть людей – это правши. Естественно, их взгляд и движение рукой мишки автоматически будет направлен в правую часть экрана», - говорит Виталий Стаценко, директор веб-студии Oranges.guru, в чьей компетенции разработка сайта.

Создания сайта и запуска его в интернете недостаточно для полноценной работы. Нужно заняться SEO-оптимизацией, чтобы поднять сайт на максимально высокую позицию в поисковых системах. Это постоянная борьба SEO-специалистов между собой за место в ТОПе - нескольких первых результатах выборки всех сайтов, которые поисковая система предлагает пользователю в ответ на его запрос.

Работа с оптимизацией сайта: главные ошибки

Поисковая оптимизация (SEO - search engine optimization) - это комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта. Существует внешняя и внутренняя оптимизация. Бытовали споры, какой вид эффективнее и чему больше уделять внимания.

«В первую очередь, в приоритете, делается внутренняя оптимизация, мы анализируем эффект и далее, чтобы закрепить полученный результат и поднять сайт еще выше, мы начинаем работу с внешней. Это последовательный друг за другом процесс. Но важны одинаково оба варианта и работать нужно с каждым из них. Тут спорить незачем», - комментирует независимый SEO-эксперт Каролина Дубровка.

По словам эксперта, используя инструменты оптимизации сайта, нужно четко понимать весь процесс и как правильно с этим работать. Тут существуют свои правила и принципы. Если их нарушить, сайт может попасть под санкции и фильтры поисковых машин.

Санкции вводятся по нескольким причинам. К примеру, молодой сайт могут запустить в работу без хороших текстов, не оптимизируя его под критерии поисковых систем. «Сайт–старичок» может стать жертвой неуникального контента или неправильной внешней оптимизации, когда SEO-эксперт пренебрегает покупкой внешних ссылок. Еще, как вариант - переоптимизация, когда перестарались с оптимизацией ключевых слов или же, если ключевые слова позиционируются неорганично.

«Процесс вывода сайта из-под фильтра очень сложный, особенно, если это фильтры поисковика Google. Так как понятия поддержки в Google не существует, нет живого человека с кем можно пообщаться о возникшей проблеме. Вам приходит автоматически уведомление о мерах принятых вручную и предлагаются общие рекомендации для устранения проблемы. Никто из техподдержки вам не напишет уведомление, если вы все же справились с задачей. Так же некому написать, что вы выполнили все рекомендации. С этим нужно разбираться самостоятельно. Время вывода сайта из-под фильтра, в зависимости от его разновидностей, может длиться месяц, а может и вообще не произойти. Иногда приходиться создавать новый домен и сайт, поэтому следует быть очень осторожным при работе с оптимизацией и доверять её только профессионалу», - говорит Андрей Берегуля, директор агентства https://odesseo.com.ua.

Следует отметить, что каждая поисковая система стремится в первую очередь ранжировать сайты на основании качества представленной на них информации с точки зрения человека, посетившего сайт. Поэтому искусственное продвижение сайта в топ поисковой выдачи за счет размещения платных ссылок или проведения иных оптимизационных мероприятий на коммерческой основе «не одобряется» популярными поисковыми системами. Но существуют оптимальные варианты рекламы, которые сайту не принесут вреда, а только пользу и хороший трафик.

Разновидности рекламы, подходящие для сайта

Наиболее распространенный способ привлечения потенциальных клиентов на сайт - контекстная реклама, распределение текстово-графической рекламной информации на контекстных площадках. Соответствие рекламной информации, содержащейся в объявлении, и контекста платформ размещения определяется алгоритмом рекламного сервиса. Подвидом контекстной рекламы представляется поисковая реклама, в которой написанное выше сходство определяется поисковым запросом. Логика проста - рекламодатель платит только за переход человека. Минусы такой рекламы: чем выше конкуренция на рынке, тем больше денег стоит один переход; как только деньги на рекламном кошельке закончились, клиенты перестают заходить.

Реклама в социальных сетях. Социальные сети берут деньги не за переходы, а за охват. Из-за этого стоимость лида как правило дороже, но больше вероятность, что благодарный клиент позже купит еще что-то, подписавшись на страницу.

Медийная интернет-реклама, иными словами баннерная. Размещение графической и текстовой рекламы на сайте, который представляет собой рекламную платформу. Присутствие у баннера гиперссылки плюс возможность анимировать картинку увеличивают результаты трафика, но чаще такая реклама используется с целью популяризации бренда.

Нативная реклама. Раньше это были просто пресс-релизы, заказухи, рекламные статьи и т.п. Это контент, который соответствует характеристикам площадки и несет практическую пользу людям. Это самая долговечная реклама, так как на ресурсах СМИ она останется, а баннерная и контекстная реклама требую постоянного вклада денежных ресурсов.

«Наиболее долгоиграющая и разносторонняя - реклама в СМИ. Она не генерирует продажи в тех объемах, как это делают контекст и SMM, а стоимость прямого лида в разы выше. Но она ценна благодаря комплексу благ: продажи, узнаваемость, повышение авторитета бренда за счет лояльности, а также SEO-эффект. Покупая нативку, рекламодатели инвестируют в свое SEO, а это единственный элемент продвижения, который, пускай и спустя годы труда и вложений, но способен приводить клиента за 1 копейку», - делится экспертным мнением Владислав Радийчук, основатель рекламного агентства V.R. Native .

В заключении, следует отметить, что у каждого SEO-метода и рекламы всегда есть свои достоинства и недостатки, поэтому для выбора надежного инструмента, с помощью которого будет осуществляться раскрутка, необходимо попробовать все. Главное, подходить к этому с умом и осторожностью, чтобы это было эффективно, а не в ущерб веб-сайту и вашему бизнесу.

rup.com.ua

наш телефон/факс537-73-75
КИЕВул. Маршала Тимошенко, 21
корпус 12а офис 406